«Ребёнок должен шалить, и, в меру – даже не слушаться…»

Как говорить с детьми? А ещё о терпении, самостоятельности, еде, агрессии, истериках и родительской компетентности от коллег из Центра стратегического консультирования и терапии, Аркадия Минина и Светланы Мосоловой

— — —

Мама учит ребёнка терпению с младенчества. Нужно принятие и, одновременно, отстранённость. Не «ставить на пьедестал». Если всё даётся по первому зову, тогда желания не ценны, ребёнок не учится терпению, плохо осваивает новые навыки. Развитие замедляется.

Ребёнок должен уметь ждать. Он не главный, но важен, и может немного потерпеть: «Подожди». Это «прививка» от разочарования в себе в дальнейшем, когда столкнётся с трудностями и ограничениями, но не будет к ним готов.

 

Всё, что чрезмерно – проваливается, в том числе, и родительское внимание.

Часто, когда нет своей жизни, родители «растворяются» в детях.

 

«Ребёнок-король» — плохая ситуация. Границы должны быть с младенчества, это формирует самостоятельность.

Стремление к самостоятельности – одна из фундаментальных потребностей. Чем раньше «сломали», тем хуже. И после «поломки» потом всю жизнь человек неуспешный. Наоборот, ранняя самостоятельность формирует независимую самооценку. Тогда ребёнок не ждёт, не зависит от похвалы, а делает, что ему важно.

Динамика развития ребёнка: от полного слияния к отделению, и происходит всё постепенно.

 

Когда родители обижаются на ребёнка, это детские эмоции. Родители отвечают за воспитание и развитие, а не наоборот.

Авторитет родителя зависит от комфорта в своих границах: «Я отвечаю за себя и ребёнка». Это и есть осознанное родительство.

 

Если есть границы у взрослых, то они есть и у детей, и это важно учитывать. Должно быть своё место, где ребёнок устанавливает правила (и не надо лезть туда).

Ребёнок должен шалить, и, в меру – даже не слушаться, это развивает «Я». Если запретить шалости и непослушание полностью, это мешает развитию.

 

Требования не по возрасту и/или пониманию вызывают стресс.

Ребёнок специально не хочет вредить и вести себя плохо. Он часто не знает, как делать хорошо.

— — —

Питание: часто ребёнок кричит – получает бутылочку. Потом подвергается пищевому насилию, это переходит в РПП. Ребёнок должен проголодаться, когда идёт есть.

Не нужно уговаривать доедать!

Как вводить новые продукты? Может быть правило, что пробовать обязательно, а есть – нет. Красиво сервировать. Привлекать ребёнка к приготовлению еды. Или говорить: «Это только для взрослых, вот когда подрастёшь… Что, ты уже достаточно большой? Ну, так уж и быть, одну ложечку…».

Позволить избирательность: «Тебе нравится? На что похоже?»

Родители делают то, что привыкли, и часто повторяют то, чему научились сами. Поэтому можно специально научиться чему-то ещё.

— — —

Зависимость от гаджета у детей до 11-13 лет яркая, но быстро проходит, за несколько дней. И её можно использовать, как рычаг.

Если в семье нет агрессии, то агрессия к родителям запрещена. Если есть, тогда это трудно остановить и у ребёнка.

Как родители реагируют? Если ребёнку всё сходит с рук, то агрессия растёт.

 

Дети не слышат, если говорить с ними, но не смотреть на них. Нужно привлекать внимание, «глаза в глаза». Говорить нужно чётко и конкретно, т.к. ребёнок не понимает оценок «плохо».

Если истерика – пусть будет, нужно дать выход эмоциям. А после, когда успокоится, стоит это обсудить: «Я не одобряю твоё поведение, когда ты… Почему ты так себя вёл?»

«Ты плохой, не люблю тебя, отдам…» — это не работает. Не ребёнок плохой, а поведение не одобряем.

 

Счастливая мать – счастливый ребёнок.

— — —

P.S. Проблемы в отношениях с детьми и нужна помощь? Обращайтесь.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*