Продолжаем разговор про основы психологии семьи и про порядки рода, и сегодня разберём, что мы можем делать, чтобы получать больше родовой силы в своё распоряжение.
Первое, что стоит делать для доступа к силе своего рода – знать свою историю. Чем лучше вы её знаете, тем больше у вас силы рода. Кроме того, знание своей родовой истории позволяет сделать анализ родовых линий и посмотреть, где, возможно, были проблемы или судьбоносные события, что пришло к вам от предков, а что могло прийти, да не «дошло», и в каком «месте» произошёл «затор». При желании вы можете получить то, что причитается вам. Ну, а если вы найдёте где-то «слабые места», то сможете делать профилактику.
Для работы с родовой историей существует специальный инструмент – генограмма. Это графическое изображение всех известных членов рода и связей между ними. Генограмма позволяет увидеть и понять, какие и между кем есть связи, и что передаётся по родовым линиям.
Если вы пока ничего не знаете об этом инструменте – генограмме, то можете либо самостоятельно найти информацию об этом, либо обратиться к специалистам, чтобы они помогли вам.
Второе, что добавляет нам родовых сил – это уважение родовой истории, и проявляется оно через принятые ритуалы. Например, сходить на могилы своих предков и поклониться им. Каковы бы ни была их жизнь, не будь их – не было бы вас. Это помогает поддерживать осознание своего рода и всей его силы.
Помните, что я писал раньше о множественности родовых линий? Так вот, третий важный момент – это поддержание связи с родственными линиями. Здесь действительно подходит общение со своими родственниками, как задавала вопрос Ксения в прошлый раз. Да, с родными тетями, дядями, их детьми, двоюродными бабками со стороны обоих родителей, и всеми, кого можно узнать.
У некоторых народов считается, что, когда мы общаемся со своими родственниками, то таким образом мы радуем наших предков, даже тех, кого уже нет в живых. Они «видят», что линии, которые пошли от них, держатся рядом и помогают друг другу в этом мире.
Даже в житейском плане, когда мы общаемся со своими родственниками, то находимся в особом дружелюбном поле эмоций, отношений, и даже возможностей. Такого окружения не бывает в среде без родственных уз.
И помните, что всё хорошо в меру. На эту тему есть хороший анекдот о Ходже Насреддине.
Однажды Ходжа Насреддин пришёл в гости к своим друзьям. Все очень обрадовались его приходу и стали спрашивать:
-Ходжа, ты же знаешь, что ты всегда желанный гость в нашем доме. Почему ты так давно не приходил к нам?
-Потому, что слышать «почему тебя так долго не было» гораздо приятней, чем «зачем ты снова здесь» — ответил Ходжа.
В ближайших публикациях читайте о том, как влияет на ребёнка тайна усыновления.
Сережа, привет. Спасибо за продолжение 🙂
мне кажется генограмма очень похожа по своему принципу на генеалогическое древо, только дает возможность прослеживать различные закономерности (если на ней анализировать, например, болезни или судьбу отдельных единиц рода).
Скажи пож-та нужно ли включать в генограмму сводных сестер/братьев (общих по одному родителю)?
И второй вопрос — задам на примере. В семье у мужчины второй брак, у его жены есть сын от первого брака. Стоит ли включать в генограмму жену, ее сына. Я думаю, что нет. Но хочу уточнить.
Заранее спасибо 🙂
Да это оно и есть, только нарисованное специальными значками и добавлены обозначения отношений, кто жив, кто нет, болезней и особых судеб.
В свою генограмму сводных братьев можно не включать, в генограмме для себя исследуются свои предки и старшие.
По второму вопросу — ребёнок входит в род точно. С женой сложнее. Некоторые считают, что её тоже надо включать.
Сережа, а почему ребенок входит в род? между мной и ним вообще нет кровного родства. А насколько я поняла, наличие общей крови — обязательное условие в определении принадлежности к роду.
Если считать по отцу — то есть немного, ведь у него половина — от отца.
А вообще зависит от целей составления генограммы.
Сережа, возможно я непонятно написала. У нас не один отец.
Мой папа и его мама поженились 14 лет назад.
У меня была мама и у него был свой отец, которые к тому моменту умерли.
Тогда нет, не входит.
Всем привет!
Нашла в инете несколько программ по составлению генограмм, сегодня вечером попробую 2-3 бесплатные. Отпишусь)
Греет сознание того, что чем подробнее я смогу построить свой род, тем моим детям будет проще потом разобраться.))
Хорошо, мне тоже интересно, как хорошо получится.
Если будет желание и достаточно материала, то можно сделать публикацию, а я дам необходимые пояснения.
Сергей, скажи, как распределяется ответственность между членами рода? Ну, к примеру, есть какие-нибудь носители энергии рода и т.п. Или она делится поровну, пропорционально и т.п. И еще, проанализировав один пример (где яно есть проблемы), поняла, что в нем со стороны обоих родителей действуют еще и внешние силы, которые способствуют забвению. Я говорю о репрессиях. В данном случае они отсекли многие связи. Это испытание рода на прочность? В нашей стране масса таких примеров… Еще Сергей, приведи примеры тех дел, которые делают человека достойным членом рода, т.е. добавляют света потомкам, облегают, быть может, им жизнь…
очепятнка «облегчают жизнь»
Ксения, в целом ответственность делится поровну на одном уровне.
Про внешние силы — да, часто это испытание рода на прочность и источник разных проблем, когда для выживания приходилось отказываться от своих предков — иначе можно было умереть. Но потом этой энергии в жизни не хватало…
в роду нет такого — достойный или нет. Здесь более важно, продолжил ли человек род.
Понятия о достоинстве — это уже наши, социальные.
Ясно. Просто ты когда-то писал, что некровный родственник может стать членом рода, если сделает для него что-то выдающееся…
Теперь понятно, про что вопрос.
некоторые авторы считают, что, если, например, от смерти человека, который не входит в род по крови, какая-то семья или люди из этого рода получили пользу, то он начинает входить в этот род.
Например, у пары не было (?) родственников, умер их единственный ребёнок, и они завещали свои сбережения и имущество своим многодетным соседям, с которыми у них были хорошие отношения. Т.е. так бы всё это получил их ребёнок, но он ушёл, и потому блага достались другим.
Тогда этот умерший ребёнок считается членом того рода.
Возможно, не все выдающиеся учёные или практики разделяют это мнение.
И тогда, если потомки этих многодетных забудут несчастного ребенка пары без родственников, у них будут проблемы? Конечно, разделять такое многим ученым не к лицу 🙂 Как это проверишь эксперементально? Даже если соберешь примеры из практики, сложно установить связь именно с этим. А просто проникнуться ученым мужам оочень сложно себе позволить. Сложно и нам, дилетантам. Так во всем. Болезнь интеллекта (независимо от его реального наличия) 🙂
Да. теория по Хеллингеру такова.
Но он и его ученики в таких случаях связывают улучшение с признанием этого ребёнка… Тут работает принцип магии: «После — значит, вследствие…»
Ну а нам решать, конечно, верить в это или нет.
Всем привет!
Попробовала несколько программ, больше всех ( по внешнему виду) понравилась GenoPro. но эти программы все предназначены больше для составления генеалогических деревьев, там нет обозначения для абортированных деток.
Сергей, получается, рожая от человека с отягощенной энергией рода, женщина обрекает свое потомство на усиление проблем. Они накручиваются, тяжелеют… И еще, уж не притягиваем ли мы к себе родовые проблемяы, аналогичные нашим? Или наоборот, ищем компенсирующие силы, смягчаем их влияние?
… влюбляясь в представителя того или иного рода
Ксения, по первому пункту похоже, что так. Ну или это вероятно.
По второму — могут быть оба варианта, конечно.
Чаще, по-моему, притягивается подобное. Это хорошо описал Мюррей Боуэн, основоположник одного из подходов в семейной терапии, где рассматривается не только проблема в существующей семейной системе, но и родовая история и её влияние на семью.