О Чём Напомнили Взрывы в Московском Метро?
10 Апрель 2010 Автор: Сергей Гудков
Сегодня – обещанная публикация о взрывах в московском метро. Приготовьтесь, моё мнение может вам не понравиться.
Почему взрывы в московском метро вызвали такую сильную реакцию?
И то, что эти взрывы произошли и их не смогли предупредить, и то, как неумело была организована помощь пострадавшим сразу после него, и то, что таксисты тут же подняли цены на проезд…
Начну с того, что взрывы, унесшие жизни людей, «вернули» многих в реальность.
Если считать Москву центром событий, где гораздо больше возможностей для всего, то за пребывание там приходится платить. И не только пробками на дорогах и грязным воздухом. Платой может быть и жизнь, как это показали взрывы.
Эта плата существовала и раньше. ДТП, уличная преступность, больший риск заболеть из-за экологического загрязнения…. А массовая гибель людей лишь подчеркнула этот факт.
Когда погибает сразу много людей, это заметно. Единичные события и трагедии обычно не обладают таким эффектом.
Официальная идеология любого государства эксплуатирует наивные мечты о «стабильности» и «защищённости». Получается, что смерти тут вроде бы и не место – а она вот, рядом с каждым. Таким образом, взрывы в метро подорвали уверенность в безопасности, в иллюзии, что стоит только оказаться в нужном месте (в столице нашей Родины, например), делать нужные действия – и ты уже под защитой.
Гарантий нет, что как раз показали эти взрывы в метро.
Второй важный момент – это сама смерть.
В нашей культуре принято отрицать или хотя бы игнорировать смерть, хотя её наличие –
это фундаментальный факт жизни. Мы все рождаемся, и все когда-нибудь умрём. В момент рождения и смерти мы полностью соприкасаемся со своим предназначением и судьбой.
А остальное время? Кто-то соприкасается со своим предназначением больше, кто-то – меньше, а кто-то бежит от него… и, чем меньше человек следует своему предназначению, тем страшнее кажется смерть.
Взрывы в метро напомнили о том, что жизнь коротка, что она часто тратится на всякую ерунду, вместо встречи со своей судьбой. Можно сказать, что нас опять столкнули с конечностью бытия, с тем фактом, от которого мы привыкли убегать. И осознавать это может быть очень страшно…
Интересно, а вы что думаете по этому поводу? Пишите комментарии.
Подпишитесь на рассылку, и вы будете получать новые публикации прямо на почту.
Если у вас есть вопросы не по этой публикации или темы для обсуждения, то напишите в Стол заказов.
В случае, если вам нужна профессиональная помощь в решении жизненных проблем – переходите сюда.
Если же вам понравилась публикация, то поделитесь ей с друзьями и занесите её в социальные закладки!
Popularity: 1% [?]
10 Апрель 2010, в 20:41
Серёжа. а я с тобой согласна, особенно мне понравилось, как ты про судьбу написал.
Я тоже считаю, что если человек решил, что его судьба это погибнуть на баррикадах , то можно смело идти ругать правительство на всех перекрёстках, хватать палки и бежать учавствовать в беспорядках.
То же самое про жизнь в большом городе: за возможность быть ближе к *цивилизации* и высоким заработкам (которые не обязательно потратятся на личностное развитие) расплата падающие сосульки и взрывы.
10 Апрель 2010, в 20:52
я рад
11 Апрель 2010, в 11:33
Сережа привет!
“В нашей культуре принято отрицать или хотя бы игнорировать смерть, хотя её наличие – это фундаментальный факт жизни”. Интересно, почему так?
Знаешь, я все-таки думаю, что принятие неотвратимости смерти тоже не выход. Ведь многие героические поступки совершались именно смерти вопреки. Можно сказать, что именно страх смерти пробуждает в людях такие скрытые резервы и стремление к жизни. А если все будут принимать неотвратимость смерти есть вероятность, что вместо того чтобы бороться люди будут опускать руки и просто идти к смерти.
А что касается взрывов в метро, я уже писала ранее – что брать на себя отвественность заканчивать чью-то жизнь, тяжкое испытание. И ни одна цель не оправдывает такие средства.
11 Апрель 2010, в 13:26
Лина, привет.
и что, если не примешь неотвратимость смерти, это от неё спасёт?
Кто-то опустит руки, а кто-то будет жить.
Как видно, некоторые считают совсем по-другому. Но статья не об этом, а о том, почему мы так сильно отреагировали на взрывы…
12 Апрель 2010, в 03:21
Привет всем!!! А я вот тоже размышляла лет пять назад над тем, чтобы переехать в Москву, как сделал мой товарищ. Я тогда поняла, что не готова тратить годы жизни (скорее всего — сна) на дорогу, не готова лысеть от дурного воздуха (как тот самый товарищ
), не готова становиться жертвой терактов… Ннно. И здесь в восьми тысячах км от столицы слышен плач. Недавно во дворце детства напротив моей работы отпевали 22-летнюю погибшую в метро. Она оказалась там случайно. Редко, но я там тоже бываю. Из этого страха вообще отказаться перемещаться? Нет.
О безопасности. Это миф. Окунулась на время в работу милици, осенило: они не спасают (просто потому, что не на чем вовремя доехать), это скорее карательный орган, со скорой помощью чуть лучше, но все же. А когда во дворе горела старая деревяшка, наблюдала беспомощную возню пожарных, отчего-то прибывших “сухими”… Так во всем. Даже своего ребенка я не могу уберечь от всего на свете. “Следи за собой, будь осторожен” — только и остается выполнять завет покойного Цоя. И жить, как в последний раз. А вот этому учиться тяжело. Но надо.
12 Апрель 2010, в 03:38
Лина, как раз таки эти шахидки не берут на себя никакой ответственности. Даже за Собственную жизнь. Они грезят раем вместо того, чтобы радоваться сегодня. Это роботы и все.
Недавно посмотрела “Тараса Бульбу”, многие его хвалили (а из программы 6-го класса помню только детоубийство)… С середины фильма рыдала взахлеб. Но не потому что жалко убитых (хотя да, жаль Тараску, и Остапа и Андрия а особо — другое мясо), а от того, что это ужастик похлеще всяких там живых мертвецов. Это ж как надо деформироваться, чтобы за мифическую “Святую Русь” убивать сына? Или понимая ценность счастья рядом с любимой, собственноножо топать на заклание к такому вот зомби? И даже поорать в свое удовольствие как следует на костре не догадываются, а будут патриотические лозунги сказывать. А самое страшное, что подобные фильмы и произведения призваны воспитывать патриотизм и т.д., это пример, это геройство. Чтобы и не вздумали выбирать личное благополучие и СВОЮ СУДЬБУ.
12 Апрель 2010, в 16:18
Точно, безопасность – это миф.
12 Апрель 2010, в 16:20
Да, патриотизм выгоден правящему классу.
Пусть лучше думают о благе Родины (которую они с удовольствием воплощают), чем о себе
А то мы не будем нужны…