Как учатся психологи? Впечатления о декаднике в Перми

Сегодня хочу поделиться с вами впечатлениями от декадника по практической психологии и психотерапии, который проходил в Перми с 1 по 7 марта.

Я уже писал раньше, что такое декадник и по каким принципам он организован. Сейчас опишу именно свои личные впечатления.

Для меня этот декадник оказался очень полезным. Во время него я решил часть своих вопросов, мне стало ясно, что делать. Разве кто-то будет спорить с тем, что это важно?

Например, если раньше, когда я участвовал в больших проектах, начиналась гонка и связанный с этим дискомфорт, то сейчас я понял и прочувствовал, что можно двигаться именно со своей скоростью, а не смотреть, что кто-то успевает раньше тебя и переживать из-за этого.

С огромным удовольствием прошёл ленту по маркетингу, где разбирали, кто является нашими клиентами, чего они боятся, как продвигать себя, как можно организовывать не только личную практику, но и организации, предоставляющие психологические услуги, чтобы это было интересно и выгодно. Иначе может быть как с салонами красоты – в каждом городе их много, но хорошо, если половина из них рентабельна.

Смотрел и учился тому, как можно эффективно консультировать. Увидел прямо мастерскую работу, изящную, очень точную и направленную, невероятно жизненную и личную. Когда видишь хорошую работу – это вызов самому учиться, развиваться, становиться более эффективным. Хорошо, когда есть, на кого равняться.

И особо хочу выделить супервизию, которая тоже была на декаднике. Это форма работы, когда представляешь свои затруднения в профессиональном круге и получаешь поддержку и новый взгляд на проблему.

Супервизия для профессионалов – это, прежде всего, инструмент профилактики эмоционального выгорания. Я считаю, что консультант без регулярной супервизии значительно обедняет свои возможности, и использует слишком много личных ресурсов в работе. А это уже опасно для консультанта.

На супервизии я решил одно затруднение, и сразу по прибытию домой, на первой консультации, прямо ощутил, насколько легче и свободнее стало работать.

Не помню, писал ли я об этом раньше или нет, но профессионализм в психотерапии и психологии складывается из обучения, практики, личной терапии и супервизии.

Некоторые мои коллеги заявляют, что у них нет проблем, и потому им не нужна личная терапия. Даже, если это так, то личная терапия помогает время от времени вставать на место своего клиента и лучше понимать, чего же клиент хочет, чего он боится, и каково ему, когда он хочет что-то решить с посторонней помощью…

Кстати, если вы думаете, как выбрать себе психолога/психотерапевта, спросите вашего предполагаемого консультанта, когда он учился в последний раз и проходит ли он супервизию.

И в завершение публикации хочу выразить благодарность организаторам, Ане и Володе Нужным. Я считаю, что именно благодаря вашей энергии и энтузиазму декадник состоялся именно такой насыщенный, очень полезный и открывающий новые горизонты.

Понравилось? Порекомендуйте друзьям - нажмите «Поделиться»

0

Комментариев: 7 на “Как учатся психологи? Впечатления о декаднике в Перми

  1. Лина

    Сережа привет.
    С большим интересом прочитала твой отзыв о декаднике.
    Я смотрела его программу и мне даже как не профессионалу в области психологии/психотерапии многие темы были очень интересны.
    Я думаю на таких встречах само пространство становится иным — насыщенным знаниями, встречами, обменом опытом.

    Reply
  2. Лира

    Привет! слоган о профессионализме возьму для своих коллег и повешу на сденде! полность с тобой согласна!

    Reply
    1. Сергей Гудков Post author

      Лира, привет.
      Конечно, коллег полезно просвещать.
      Если мы не будем помогать им становиться всё более и более компетентными, то их некомпетентная работа будет создавать общее нехорошее мнение о нашей профессии — а непонимания важности нашей работы и так полным полно…

      Reply
      1. Лира

        Кроме того , некомпетентная работа коллег

        Reply
  3. Лира

    создает впечатление не только о профессии , но и конкретном учреждении в котором работаешь и которым руководишь! и конечно проще быть ответственным за свою компетентность и намного сложнее за компетентность других!!!

    Reply
    1. Сергей Гудков Post author

      Да, безусловно.
      Работники плохо работают — виноват руководитель.
      Достичь личной компетентности нелегко, а руководить организацией так, чтобы консультанты достигали каждый своей компетентности — ещё сложнее.
      Но и вызов интереснее 🙂

      Reply

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*