Как Психологический Клуб Заменяет Сессию и Помогает Легко Похудеть

14 Декабрь 2009 Автор: Сергей Гудков

психологический клубСегодня я опишу ещё одну интересную идею, которая воплотилась в центре моего коллеги. Это психологический клуб. В основном, на него приходят те, кто хочет легко похудеть.

Занятия проходят 2 раза в месяц. На одной клубной встрече смотрят и разбирают специальный фильм, на другой – занимаются разными психотерапевтическими практиками.

Я был, когда смотрели и разбирали кино. Ведущий клуба выбирает фильм, несущий особую психологическую нагрузку. Все вместе смотрят фильм, делятся впечатлениями и, ведущий эту встречу, психотерапевт в конце что-то объясняет и подводит итоги.

Вместе со всеми я смотрел и участвовал в разборе фильма «Похороните меня за плинтусом». Фильм тяжёлый, но удивительно близкий к реальности. И он про всех нас, жителей России.

Коротко о фильме.

Маленького болезненного мальчика около 8 лет воспитывает бабушка. Мать мальчика живёт со своим вторым мужем, не отцом ребёнка, который ничего собой не представляет, и видитсяс сыном крайне редко. Дед внешне не любит дочь, но тайком помогает ей. В воспитание внука почти не вмешивается.

Бабушка – какой-то изверг. Она ненавидит внука, и делает его глубоко несчастным, впрочем, как и всех вокруг, включая себя.

А в конце фильма мы получаем ответ, как же это стало возможным, и можем уже по-другому посмотреть на все эти события.

С точки зрения семейного терапевта, фильм – отличная иллюстрация того, как тяжёлая судьба может передаваться по роду (реальный случай по передаче судьбы в моей практики смотрите здесь, история Лены). Как чувства, если не проработаны в паре, трансформируются и «падают» на плечи потомков и ломают их. Как самые маленькие и слабые в системе приносятся в жертву и живут не своей жизнью. И много-много чего ещё.

Лучше посмотрите фильм сами. Это будет нелегко, но оно того стоит.

Но эта запись не только о конкретном фильме.

Мне очень понравилась идея такой клубной работы. Посмотреть фильм со смыслом, отреагировать на это, поделиться переживаниями, и, что очень важно, услышать комментарий специалиста может быть настолько же эффективным, как и психотерапевтическая сессия во время психотерапии в группе.

На этой встрече из полутора десятков человек 6 человек в самом конце сказали, что теперь они много поняли, особенно после разбора, знают, что и как изменить в своей жизни и сделают это.

А это поможет сделать и всю нашу жизнь и жизни наших потомков лучше.

Если бы в вашем городе существовал психологический клуб, вы пошли бы на него? Независимо от того, надо ли вам легко похудеть, решить проблемы в семье или просто ради интереса?

Popularity: 7% [?]

Поделитесь с друзями - нажмите на кнопку

0
Хотите поделиться мнением или появились вопросы? Оставьте комментарий сразу

Нужно легко похудеть или психологическая помощь/консультация? Зайдите сюда

Если Вы ещё не подписались на получение новых статей на почту, то чтобы не пропустить очередную публикацию, подпишитесь на рассылку.

Комментарии: 70

  1. Анна:

    Да,идея клуба интересна. Для меня прежде всего тем,что можно посмотреть фильм в компании и порассуждать о нём.Ну,а если ещё при этом будет участвовать психотерапевт,который напрямую или косвенно сможет в чём-то тебе помочь,то это вообще будет бесценно.
    Кстати,о цене:) А участие в клубе предполагает оплату? Или членские взносы?
    Расскажите,если можно.

    Знаете,когда я жила в Томске,то бывала участницей подобного рода встреч.
    Есть в Томске маленький кинотеатр (надеюсь,что он там ещё есть и живёт,и здравствует),в котором раз в неделю показывают ХОРОШЕЕ кино. Перед сеансом ведущая,закончившая ВГИК по киноведению рассказывает немного о режиссёре,фильм которого предстоит смотреть,или об актёрах и т.п. А по окончании фильма, она делится своими мыслями по поводу увиденного и ведёт диалог со зрителями,узнавая их мнения,либо зрители и сами,не дожидаясь, высказываются.Причём,на последнюю часть остаются только желающие.Если вам достаточно просмотра фильма,то можете спокойно идти.Но я любила оставаться.Чтобы просто послушать других.Сама говорила редко.Мне нравилось находиться в этой атмосфере,среди тех,кто в данную минуту увлечён тем же,что и ты.
    Ведь в современном мире живого общения остаётся всё меньше,к сожалению
    И поэтому идея клуба для общения хороша сама по себе.Но если ты плюс ко всему имеешь возможность задать вопросы специалисту и что-то решить для себя,в себе…это во много раз важнее,полезнее,приятнее.

  2. Сергей Гудков:

    Благодарю, Анна.
    Минимальная плата за участие в клубе, по-моему, есть, но это взнос за чай, не больше. На тот момент это было так.

    Значит, идея работоспособная…

  3. Лина:

    Сергей, эти клубы мне нравятся больше всего, на них атмосфера очень домашняя)) когда они только начинались, приходила всего два человека. Но потом и остальные стали подтягиваться! в эти выходные смотрели “Большая жратва” Марко Ферери – вот уж после чего точно объедаться не захочется на новогодние праздники! Я думаю эта идея многим понравится! Удачи!

  4. Сергей Гудков:

    Лина, благодарю.
    Я вот думаю сделать список таких вот полезных фильмов и разместить его на сайте. Глядишь, кому-то ещё поможет.

  5. Сергей Дрёмов:

    Один из известных советских (российских) психологов, нейролингвист Елена Черепанова как-то говорила, что гипноз не обязательно должен быть красивым и поэтичным, но все поэтичное обладает безусловным гипнотическим воздействием на человека.
    Продолжая эту мысль можно заметить, что терапевтическая индукция измененных состояний сознания происходит не только в формальной процедуре наведения транса, в сеансах холотропного дыхания, но и в частности под влиянием худеожественного произведения. Вспомнить хотя бы Марка Бурно с его терапией творческим самовыражением. Происходит реальное переформирование личностных установок и это может быть закреплено в обсуждении со специалистом.
    Просмотр и последующее обсуждение ХОРОШЕГО фильма в этой связи является самым что ни на есть терапевтическим событием.
    Не рекомендую, просто приведу примеры фильмов обладающих терапевтическим потенциалом. Список, конечно, далеко не исчерпывающий, но фильмы проверенные на практике нашего киноклуба:
    Российские:
    Кука
    Времы печали еще не пришло
    Остров
    Похороните меня за плинтусом
    Зарубежные (по режисерам):
    И.Бергман (почти все его фильмы)
    В.Вендерс (Небо на Берлином. Небо над Берлином 2)
    М.Феррери (Большая жратва)
    Л.фон Триер (Догвиль, Мандерлей, Танцующая в темноте)
    Р.Земекис (Форест Гамп)
    В.Херцог (Каждый за себя, а Бог против всех. Гризли)
    Б.Гильберт (Уайльд)
    Х.Рэмис (День сурка)
    фильмы с Робином Вильямсом (Король рыбак. Куда приводят мечты)

  6. Сергей Гудков:

    Сергей, благодарю.
    Я думаю, что можно сделать список фильмов и книг, возможно мультиков, которые обладают терапевтическим потенциалом и даже рекомендовать их нашим клиентам.

    Предлагаю добавить следующие фильмы:
    “Трасса 60″
    “Мертвец” с Джонни Деппом

  7. Лина:

    Сергей, добрый день.
    Думаю в этот список можно внести еще фильм “Что гложет Гилберта Грейпа” , реж. Лассе Халлстром.

  8. Сергей Гудков:

    Лина, благодарю.
    Сейчас соберём список хороших фильмов и будем рекомендовать их.

    Ещё добавлю “Бойцовский клуб” Чака Паланника

  9. Лина:

    Сергей, привет.
    Ты знаешь по этому фильму у меня немного спорное мнение. но наверное потому, что я сначала прочла книгу, а потом посмотрела фильм)))
    еще я бы добавила в этот список фильм “Американская история Х” с Э.Нортоном в главной роли.

  10. Сергей Гудков:

    Не только у тебя. Лина.
    Но фильм очень глубокий, там просто потрясающая иллюстрация работ Юнга именно в таком, художественном варианте.

    Хорошо, список пополняется!

    Так, глядишь, приходит клиент:
    -Что у Вас?
    -Да вот такая…
    -Тогда Вам этот фильм!

  11. Лина:

    Сергей привет.
    Вчера посмотрела “Антихриста” фон Триера. я пока сомневаюсь стоит ли его вносить в этот список. Хотелось бы услышать твое мнение. Фильм очень непростой.

    “Так, глядишь, приходит клиент:
    -Что у Вас?
    -Да вот такая…
    -Тогда Вам этот фильм!” – а почему бы и нет?)))))
    есть же цветотерапия, арт-терапия – ну а тут фильмотерапия получается)))

  12. Сергей Гудков:

    Лина, привет.
    Я сам не смотрел. Доберусь – напишу впечатления. Пока будем ориентироваться на то, что Сергей рекомендовал – значит, оно того стоит.
    По крайней мере, ты не осталась равнодушной.

    фильмотерапия – хорошо написано :-)

  13. Наташа:

    Здравствуйте Сергеи и Лина!

    Поразительно, в списке все мои любимые фильмы!!
    За исключением Бергмана, М.Феррери, Херцог. Не смотрела, но теперь точно знаю, что буду их искать и посмотрю.

    А ещё знаю, где искать информацию, про то, что стоит посмотреть))))

  14. Сергей Гудков:

    Наташа, здравствуйте.
    Ну вот, список уже работает :-) видимо, это была интуитивная самопсихотерапия…

    Посмотрите, поделитесь впечатлениями, предложите что-то на клуб, когда он будет.

  15. Лина:

    Сергей, ну вот фильмотерапия заработала)))

    Наташа, а какой у Вас самый любимый фильм?

  16. Лина:

    Сергей, вот фильмотерапия и заработала!!!)))

  17. Лина:

    Сергей, привет.
    вот фильмотерапия и заработала :-)
    интересно почему Сергей Владимирович обошел вниманием в списке фильмы Стэнли Кубрика?..

  18. Сергей Гудков:

    Лина, привет.
    Не на всё может хватить времени…
    А ты напиши, какие конкретно фильмы ты считаешь полезными.

  19. Лина:

    Сергей, ну я вряд ли смогу дать им оценку с позиции терапетического смысла для смотрящих.
    Но если брать знаковое кино, обходить вниманием Кубрика не совсем справедливо. Конечно его “Сияние” фильм страшный и мистический, но ведь там тоже есть над чем подумать.
    А нашумевший “С широко закрытыми глазами”? кто-то конечно видит там только секс, но ведь это прежде всего фильм о супружеских отношениях и о том, какие последствия могут принести те или иные решения. Думаю стоит еще обратить внимание на то, что это его последний фильм. После окончания съемок он умер. Я думаю он сказал все в этом своем фильме.

  20. Сергей Гудков:

    А тут не обязательно быть психотерапевтом, чтобы понять, есть ли у фильма потенциал для помощи или нет.

    Значит, добавим “Сияние” и “С широко открытыми глазами”, согласен. Особенно, учитывая то, что это последний фильм – как послание.

  21. Наташа:

    Лина,
    из фильмов перечисленных выше, очень нравится “День сурка”.
    Считаю, что в большом смысле он про то, как разорвать круг постоянно встречающихся проблем. И сделать это без Любви невозможно)))

  22. Виктория:

    А как вам “Полет над гнездом кукушки”?:)
    Еще “Общество мертвых поэтов”,
    “Жизнь прекрасна”,
    “Влюблен по собственному желанию”,
    “Самая обаятельная и привлекательная”,
    “Москва слезам не верит” и.т.д.

  23. Лина:

    “Полет над гнездом кукушки” – классика жанра, мне и книга очень нравится)))
    “Жизнь прекрасна” – замечательный фильм, мы его смотрели на киноклубе. Первый раз я видела войну так – как декорацию для сказки ребенка.
    Хочу сегодня посмотерть “Рассекая волны”, потом напишу о впечатлениях)))

  24. Наташа:

    и.т.д. для меня это “Любовь и голуби” )))

  25. Сергей Гудков:

    Только что вернулся из Питера, и теперь отвечаю на вопросы и предложения :-)

    Виктории – да, добавим и эти фильмы в список.

    Наташе – да, любовь часто помогает. Но не только она одна. Для того, чтобы разорвать круг проблем, могут помочь и другие сильные чувства.

    Лине – посмотришь – напиши впечатления, интересно.

  26. Лина:

    Сергей, привет.
    Только что посмотрела “Рассекая волны” Л.фон Триера. Почему то не верилось, что это его фильм. Настолько он нежный и проникающий в душу.
    “- В чем твой талант, Бесс?
    - В том, чтобы просто быть”.
    Хочется верить, что такие люди как главная героиня фильма действительно существуют.
    Фильм мне очень понравился. И, если никто не возражает, предлагаю его тоже включить в наш список.

  27. Сергей Гудков:

    Лина, привет.
    Согласен.
    Предлагаю тебе собрать все фильмы в один список. Сделаешь?

  28. Ольга:

    “Красота по-американски” Мендеса, “Управление гневом” Питера Сигала, “Реальная любовь” Ричарда Кертиса.

  29. Сергей Гудков:

    Ольга, благодарю.
    Может, что-то ещё?

  30. Лина:

    Сергей, привет.
    Вот такой список по фильмотерапии получился на сегодня:

    РОССИЙСКИЕ ФИЛЬМЫ:
    1. Кука.
    2. Время печали еще не пришло.
    3. Остров.
    4. Похороните меня за плинтусом.
    5. Влюблен по собственному желанию.
    6. Самая обаятельная и привлекательная.
    7. Москва слезам не верит.
    8. Любовь и голуби.

    ЗАРУБЕЖНЫЕ ФИЛЬМЫ:
    1. Фильмы И.Бергмана.
    2. Небо на Берлином, Небо над Берлином 2 (реж. В.Вендерс).
    3. Большая жратва (реж. М.Феррери).
    4. Догвиль, Мандерлей, Танцующая в темноте, Рассекая волны, Антихрист (реж. Л.фон Триер).
    5. Форест Гамп (реж. Р.Земекис).
    6. Каждый за себя, а Бог против всех; Гризли (реж. В. Херцог).
    7. Уальд (реж.Б.Гильберт).
    8. День сурка (реж.Х.Рэмис).
    9. Король рыбак, Куда приводят мечты (в гл. роли Р.Вильямс).
    10. Трасса 60.
    11. Мертвец (в гл. роли Д. Депп)
    12. Что гложет Гилберта Грейпа (реж. Лассе Халлстром).
    13. Бойцовский клуб (в гл. роли Э. Нортон).
    14. Американская история Х (в гл. роли Э.Нортон).
    15. Сияние; С широко закрытыми глазами (реж. С. Кубрик).
    16. Полет над гнездом кукушки (реж. М.Форман).
    17. Общество мертвых поэтов (реж. П.Уир).
    18. Жизнь прекрасна (реж. Р.Бениньи).
    19. Красота по-американски (реж. С. Мендес).
    20. Управление гневом (реж. П. Сигал).
    21. Реальная любовь (реж. Р. Кертис).

    Внушительный получился список.
    Заметила, что иностранных гораздо больше чем российских. Вероятно, так на нашем кино отразился кризис 90х. Почему то мы не знаем фильмов Тарковского, например. Лично я много читала о его “Рублеве” и “Зеркале”, но пока так и не посмотрела.
    Надеюсь, что этот список со временем будет пополнятся хорошими фильмами, которые заставляют нас задуматься и на минутку остановится в таком стремительном современном мире.
    Спасибо тебе за эту тему.

  31. Сергей Гудков:

    Лина, привет.
    Благодарю!
    Ты проделала большую и хорошую работу!
    Надеюсь, что этот список пополнится.
    Думаю, что сделаю отдельную страницу с этим списком. Как рекомендованная литература, так и тут – фильмы, рекомендованные к просмотру :-)

  32. Лина:

    К некоторым фильмам нужно сделать пометки “Смотреть только в присутствии психотерапевта”!))) (это я про Антихрист и Большую жратву, к примеру).

  33. Сергей Гудков:

    Только к этим?
    На странице помечу.

  34. Сергей Гудков:

    Вспомнил ещё один фильм, с мощным психотерапевтическим эффектом. Смотреть лучше вдвоём.
    “Мосты округа Мэдисон”

  35. Анна:

    А скажите,уважаемые собеседники,по какому принципу вы писали список рекомендуемых фильмов?Вначале была реплика про психотерапевтический эффект фильмов.А в чём он по-вашему?
    Я могу пополнить список,и русскими-советскими фильмами в том числе.Но прежде хочется узнать ответ на свой вопрос.

  36. Сергей Гудков:

    Я напишу позже, после ответов других участников.
    По второй части – пожалуйста, если есть что на примете – пишите, Анна.

  37. Анна:

    Так никто и не ответил на мой вопрос…
    Что ж буду действовать по своему усмотрению,и предложу список тех фильмов,которые не сомневаясь порекомендую смотреть всем.
    Сергей всё равно не сможет откорректировать, т.к. почти не смотрит кино, особенно русское или советское.А именно об этом кино я и хочу повести речь.
    Но сделаю это чуть позже,т.к. список постоянно в стадии пополнения.

    Но я всё равно хотела бы понять,что вы называете психотерапевтическим фильмом.Глядя в список,соглашусь,что Рассекая волны,Форест Гамп,Остров являются таковыми по моему мнению.А вот в чём терапия фильма Самая обаятельная и привлекательная?Это чудный,милый фильм,не спорю.Но в чём терапичность (такое слово бывает?:-) ) Тут просто хорошая основная мысль,а именно: Оставаться собой.
    Если исходить из того,что в список включается просто хороший фильм (а в хорошем фильме всегда есть мысль),тогда держитесь–таких фильмов много:-) К счастью!

    Сергей,а,может,нам на твоём сайте открыть новую страничку (или как это называется).Про хорошее кино. А потом про хорошую литературу. А?

  38. Сергей Гудков:

    Так есть же такая страница, называется Что смотреть.
    Если очень надо, то могу открыть комментарии, чтобы можно было делать новые записи там.

  39. Анна:

    Добрый день, Лина.Прочла ваш список.И как-то обидно стало за наше кино.
    А по сему хочу порассуждать об этом.И предложить на рассмотрение фильмы, которые считаю возможным рекомендовать.Ага?!
    Сделаю это ниже. И не обо всём скажу сразу,но постепенно

  40. Анна:

    Да,Сергей,наверное,было бы лучше там открыть комментарии.Мне,например, многим хочется поделиться.

  41. Анна:

    Ну,пока не открыли отдельную страничку для размышлений о фильмах,напишу здесь.
    Знаете,когда прочла список и встал вопрос о наших (то биш советских\российских) фильмах,то первым фильмом,который влетел в голову стал “Тот самый Мюнхгаузен” Марка Захарова по сценарию Григория Горина. С его огромным количеством философских и очень терапевтических реплик. Чего только стоит финальный монолог Мюнхгаузена,с его простым и уже эпическим: Улыбайтесь,господа,улыбайтесь!…
    Я вообще рекомендую фильмы Марка Захарова в соавторстве с Григорием Гориным: “Дом,который построил Свифт”, “Формула любви”, “Убить дракона”, фильм-спектакль “Шут Балакирев”. Григорий Горин–это необыкновенно талантливый драматург-философ с удивительным чувством юмора.К сожалению,рано ушедший… Рекомендую также смотреть театральные постановки по его пьесам.Мне кажется,его пьесы невозможно поставить плохо.Например,его “Поминальная молитва” по ппроизведениям Шолом Алейхема.В Ленкоме этот спектакль шёл пока был жив Евгений Леонов,который исполнял главную роль.Исполнял тонко и откровенно. А я в это время жила в Томске и смотрела этот спектакль в местном драмтеатре. Думаю, что не меньше пяти раз посмотрела.И каждый раз была впечатлена.
    Дважды видела спектакль”Забыть Герострата!” Гр.Горина.Один раз в исполнении московского театра Армии,а второй–в исполнении томского студенческого театра.Обе постановки остались в душе.Поэтому я и уверена,что Горина плохо поставить нельзя.
    А,говоря,про фильмы Марка Захарова невозможно забыть “Обыкновенное чудо” по пьесе Евгения Шварца.Который,как и другие вышеперечисленные фильмы Захарова разлетелся на цитаты.Если фильм или книга разлетаются на цитаты,значит они пришлись людям по душе,затронули эту самую душу.И это настоящее искусство.А только настоящее искусство может сделать человека чуточку чище и светлее. Так мне думается.

    Да,Сергей,много же места займут тут у вас мои размышления о фильмах.Это же я только начала. Стоит ли продолжать?

  42. Анна:

    В предыдущей статье допустила неточность:фильм “Убить дракона”снят по пьесе Евгения Шварца.Тоже прекрасного драматурга.Написавшего пьесы по многим сказкам,добавив им души и чувства юмора.Вспомните наш чудный фильм “Золушка” с Эрастом Гариным-королём и Фаиной Раневской-мачехой.Шварц написал пьесу Золушка в 1945-м году,а фильм вышел в 1947-м.Я думаю,что в те годы эта простая сказка имела огромное(!) терапевтическое значение для всей страны… страны измученной, обездоленной…

    И,если уж речь зашла о войне… Я считаю,что фильмы о войне тоже нужно включить в наш список. Они многому учат нас… учат нашей истории… учат добру,как ни странно… учат силе духа… учат тому,что в любых условиях важно быть просто самим собой…

    Я напишу список этих фильмов. Чуть позже

  43. Анна:

    Фильмы о войне, о тыле, о послевоенном времени, о любви, о дружбе– о жизни… Многие из них–шедевральны. Другие–просто хорошие фильмы. Но ни один не оставит равнодушным.

    Два бойца (реж.Л.Луков) — снят в 1943г
    Баллада о солдате (реж.Г.Чухрай) — номинирован на Оскар,призёр в Каннах и других фестивалях.
    Отец солдата (реж.Резо Чхеидзе) — считаю этот фильм шедевром
    Летят журавли (реж.М.Калатозов) — гл.приз Каннского фестиваля
    Офицеры (реж.В.Роговой) (охватывает период с 1920-х по 1960-е гг.)
    Проверка на дорогах (реж.А.Герман) — 15лет пролежал на полках,показ был разрешён в годы перестройки,9млн.зрителей в первый год проката
    А зори здесь тихие (реж.С.Ростоцкий) — номинирован на Оскар, призёр Венецианского фестиваля,лидер проката 1973г–66млн.зрителей
    Судьба человека (реж.и гл.роль С.Бондарчук) — призы разных фестивалей
    Они сражались за Родину (реж.С.Бондарчук) — последняя роль В.Шукшина,он умер во время съёмок.На одном из фестивалей–премия за исполнение лучших 27(!) мужских ролей.
    Вдовы (реж.С.Микаэлян)
    Пани Мария (реж.Н.Трощенко)
    Живые и мёртвые (реж.А.Столпер)
    В бой идут одни старики (реж.и гл.роль Л.Быков)
    Аты-баты шли солдаты (реж.и гл.роль Л.Быков)
    Старшина (реж.Н.Кошелев)
    20 дней без войны (реж.А.Герман)
    Законный брак (реж.А.Мкртчян))
    Тегеран 43 (реж.А.Алов и В.Наумов) — песня “Вечная любовь” в исп.Шарля Азнавура написана к этому фильму
    Сошедшие с небес (реж.Н.Трощенко)
    Военно-полевой роман (реж.П.Тодоровский)
    Белорусский вокзал (реж.А.Смирнов) — гл.премия на фестивале в Каловых Варах
    Подранки (реж.Н.Губенко)
    Холодное лето 53-го (реж.А.Прошкин) — последняя роль А.Папанова,умер сразу после съёмок,озвучивал роль другой актёр
    Иди и смотри (реж.Э.Климов) В 2009 году Квентин Тарантино назвал картину «Иди и смотри» лучшим фильмом, посвященным Второй мировой войне
    Сочинение ко Дню Победы (реж.С.Урсуляк)
    Кукушка (реж.А.Рогожкин) — премии многих фестивалей
    Звезда (Н.Лебедев)

    Знаете,и это далеко не полный список.Это то,что удалось вспомнить в ближайшее время.Фильмы снятые с 1943г и по 2002.Фильмы разных режиссёров,именитых и малоизвестных.Многие фильмы сняты по произведениям больших писателей,таких как К.Симонов, М.Шолохов, Б.Васильев,Ю.Герман. К этому списку хочется добавить и многосерийные телевизионные фильмы о войне: Щит и Меч, Майор Вихрь, Семнадцать мгновений весны, Батальоны просят огня и многие другие.

    Я ратую за то,чтобы мы знали наше кино. И не зря я выписала награды наших фильмов на разных фестивалях.Этим хочу ещё раз сказать–у нас есть своё хорошее кино…кино,которое является искусством.

  44. Анна:

    И ещё вспомнила одно мнение о нашем кино,об актёрах. Несколько лет назад его высказала моя подруга,закончившая режиссёрские курсы у Петра Тодоровского.Она сказала примерно следующее: “Только сейчас понимаю, как хорошо раньше играли наши актёры.Мы смотрели фильмы и воспринимали эту игру,как должное и не думали,что можно иначе играть.Но видя нынешнюю ситуацию в кино,я поняла,насколько сильны были те актёры.”
    Я очень вольно перефразировала её мысль,но суть постаралась передать. От себя добавлю: но хорошо,что остались у нас ещё талантливые актёры и появляются одарённые молодые,пусть и единичные.А вот с драматургией туго. Будем надеяться,что временно.

    О других фильмах я таки продолжу писать.Задели за живое.Теперь вы меня не остановите :-)

    Удачи всем.И смотрите хорошее кино :-)

  45. Сергей Гудков:

    Нет, предлагаю написать всё здесь. Потом составить список, и я его точно так же добавлю в ту страницу с благодарностью.

  46. Сергей Гудков:

    Да, конечно, интересно же.

  47. Сергей Гудков:

    Анна, когда будет готов окончательный список, напишите, что это всё. Я, по возможности скорее, добавлю его в ту же страницу.

  48. Анна:

    Список фильмов о войне можете переносить в том виде,в каком он есть.Его менять и дополнять уже не буду.

  49. Сергей Гудков:

    Анна, благодарю за участие и труд.
    Сделайте один общий список, а в нём подразделы “Про войну”, “Про любовь” или то, что считаете нужным выделить. Я перенесу всё сразу.

  50. Анна:

    Вчера посмотрела фильм “Утомлённые солнцем.Предстояние.”
    Хороший фильм!!! Сильный фильм!!! Тонкий фильм!!!
    Фильм соткан из многих мелких кусочков,которые наложены на основное полотно. И основная прелесть фильма в этих маленьких эпизодах. Это просто ювелирная работа. Ювелирная работа режиссёра,актёров,оператора… В эпизодах задействованы лучшие актёры нашего кино,и каждый эпизод запоминается.И потому,что актёр уникален…и потому что маленькие моменты жизни,которые они проживают на экране– НАСТОЯЩИЕ. Они–из жизни. Гафт- зэк, Петренко- бухгалтер, Золотухин – капитан судна, Гармаш,Адабашьян,Спиваковский,Панин,Шукшина и др. Несколько секунд в кадре–а мы видим целую судьбу. Это потрясающе!!!

    Итак,Сергей,если вы не против. Добавьте этот фильм в список фильмов о войне. Вот его данные:

    “Утомлённые солнцем-2.Предстояние” (реж.Н.Михалков)

  51. Сергей Гудков:

    Добавил, благодарю.

  52. Анна:

    Возвращаюсь к списку. Предлагаю дополнить список зарубежных фильмов:

    Заводной апельсин (реж. С.Кубрик)
    Побег из Шоушенка (реж. Ф.Дарбонт)
    Английский пациент (реж. Э.Мингелла)
    Любовное настроение (реж. Вонг Карвай)
    Гран Торино (реж. и гл.роль Клинт Иствуд)

  53. Сергей Гудков:

    Добавлю.

  54. Лина:

    Сергей, привет.
    Прошу добавить в список:
    1. “Амели”, реж. Ж.Жене
    2. “Куклы”, реж. Такеши Китано
    3. “Белая лента”, реж. Михаэль Ханеке.
    Вижу список пополняется :) Отдельное спасибо Анне за “Заводной апельсин” Кубрика. как то я про него уже подзабыла :) есть повод пересмотреть :)
    А вот восторгов по поводу “Предстояния” позвольте не разделить. В который раз убеждаюсь, что звездные имена это еще не все. Затронул лишь эпизод с Петренко, такой показательный.

  55. Сергей Гудков:

    Благодарю, добавил.
    Что ж, мнения могут быть разными. Звёздное имя – это, действительно, ещё не всё.

  56. Анна:

    Да,Лина,звёздные имена–это ещё не всё.Но я восторгалась не звёздностью,а мастерством актёров. У меня язык не повернётся назвать Петренко или Гафта звёздами.Они–МАСТЕРА!!! И хорошо,что есть у нас актёры помоложе,которые также постепенно прибавляют в мастерстве.Андрей Панин тоже очень точно сыграл свою роль в этом фильме,прожил этот маленький эпизод свего героя,точно
    показав реалии того времени.Евгенеий Миронов для меня хорош везде,потому что очень трепетно и ответственно относится к тому,что делает.И у этих двоих были немаленькие роли в фильме.А у других–лишь эпизоды.В эпизоде гораздо сложнее показать суть человека,его личность.Но в этом фильме каждый эпизод получился значимым.В каждом эпизоде я увидела судьбу конкретного человека.И даже те ребята,которые сыграли фашистов в деревне настолько удивительно показали разные характеры,что я понимала:верю.Верю в то,что и среди них были разные люди,с разными человеческими ценностями. (Имён актёров не знаю.Но это не помешало оценить их мастерство)
    Знаете,многим зрителям мешало предвзятое отношение к личности Михалкова.И если идёшь на фильм с определённым предубеждением,то и фильм будешь смотреть с таким настроением.Тогда лучше совсем не смотреть. Мне удалось перед фильмом отбросить все знания о режиссёре и проч.Я просто шла смотреть фильм о войне.И фильм мне понравился.
    Уже после просморта я где-то вычитала мнение,что это фильм не о войне в пафосном варианте (к которому нас уже приучили),а о мерзости войны. И я согласилась с такой формулировкой.
    И то,что фильм вызывает споры означает,что он не оставил равнодушными. И я рада,что вам хоть один эпизод,да понравился.

  57. Аноним:

    Анна, добрый день.
    К актерам, занятым в этом фильме, у меня нет никаких претензий. И к их таланту тоже. Все вышеперечисленные Вами люди, достойны уважения за свой труд.
    И к личности Михалкова я отношусь очень даже положительно. Например, его “Статский советник” мне очень даже нравится, да и “12″ не оставил равнодушной. Поэтому мое мнение не обусловлено фигурой режиссера точно.
    Когда я пишу о фильме – я пишу не о них, а о том впечатлении, которое он на меня произвел. И мое негативное (если можно так сказать..) мнение обусловлено именно вот этой “мерзостью войны”, как Вы пишите. Просто я думаю, что в памяти нашего народа война осталась несколько другой, отчасти благодаря совестким фильмам. И это правильно. Наверное именно для наших людей важно, чтобы она оставалась именно такой. Причем именно в современное время, когда ценностей и так маловато. Пусть старые фильмы (а их список у Вас получился внушительный) немного наивные, но мне хочется помнить войну именно такой. Верить в героизм наших дедов, в самоотверженость бабушек и непобедимость русского народа.
    И потом, слишком много времени прошло, чтобы так детализировать историю. Нам уже точно не суждено знать как было на самом деле.

  58. Лина:

    Что-то комент анонимно получился. Прошу прощения.

  59. Анна:

    Лина,знаете,хотела поспорить с вами по некоторым моментам вашего последнего высказывания…Но передумала.
    Скажу лишь своё мнение. Я считаю,что любой фильм о войне имеет место быть. Потому что в любом из них,есть хоть доля правды,какой бы горькой она ни была.
    Пусть будет “Небесный тихоход” военная комедия (как бы странно это ни звучало),снятая в 1945г.Пусть будет “В бой идут одни старики”,по опросам являющийся самым любимым фильмом о войне в нашей стране.Пусть будут “А зори здесь тихие”,”Они сражались за Родину”–разрывающие душу.Пусть будет “Утомлённые солнцем.Предстояние”,показывающий мерзость войны.Пусть будет “Сочинение ко Дню Победы”–фильм,казалось бы совсем и не о войне.И пусть будут многие другие–те,которые рассказывают нам о том времени…каждый по-своему. И если мы посмотрим их,покажем их детям,то из каждого что-то узнаем и сможем лишь на какую-то малую долю представить себе,что же это такое–война…
    (Вспомнились строки из песни: Эх,война,война,война–чужая тётка,стерва она…)

  60. Лина:

    Анна, добрый день.
    Уважаю Ваше мнение и тоже спорить не буду :) А вот обменяться мнениями всегда буду рада.

    Сергей, предлагаю включить в твой список новый фильм:
    “ГОСПОДИН НИКТО” (реж. Ж.В. Дормель, 2010г.)

  61. Сергей Гудков:

    Добавляю.

  62. Лина:

    Сергей, пока ты отдыхал – я не теряла времени даром :)
    Предлагаю пополнить наш список замечательным фильмом “У них все хорошо”, с Робертом де Ниро в главной роли (реж. Кирк Джонс, 2009).

  63. Сергей Гудков:

    Так ты вместо отдыха смотрела фильмы?
    Благодарю за пополнение “коллекции”.

  64. Лина:

    :) Нет, конечно. Я когда смотрела, отдыхала))
    Всегда пож-та.

  65. Сергей Гудков:

    Уже внёс.

  66. Полина:

    Ну вот еще один фильм в нашу копилку:
    к/ф “Трещины” (реж. Дж. Скотт), 2009г.

  67. Сергей Гудков:

    Благодарю, внесу.

  68. Анна:

    Здравствуйте всем.
    Лина,помните,когда вы составили список фильмов,то заметили,что зарубежных фильмов в нём больше,чем российских. А я обещала восполнить эту недостачу. Ну вот,не прошло и года,как я,наконец,делаю это :-) Вообще-то,список был готов ещё в феврале,но что-то мешало его опубликовать.А теперь,видимо, пришло время.
    Прошлой зимой я спрашивала,по какому принципу составляется рекомендуемый здесь список, но ответа,увы,не получила. Поэтому, составляя этот список советских и российских фильмов,я руководствовалась собственными эмоциями, ощущениями, переживаниями. Уверена,что многие из этих фильмов вы, несомненно, видели. Ну,а те,что не видели, посмотрите при случае.
    Список составила в хронологическом порядке. Дабы было понятно,что в разное время в нашей стране снимались хорошие фильмы.
    Итак:

    Дело было в Пенькове (С.Ростоцкий, 1958)
    Я шагаю по Москве (Г.Данелия, 1964)
    Берегись автомобиля (Э.Рязанов, 1966)
    Ещё раз про любовь (Г. Натансон, 1968)
    Служили два товарища (Е.Карелов, 1968)
    Внимание,черепаха! (Р.Быков, 1969 )
    Не горюй! (Г.Данелия, 1969)
    Остров волчий (Н.Ильинский, 1969)
    Бег (А.Алов,В.Наумов, 1970)
    фильмы Василия Шукшина
    Белое солнце пустыни (В. Мотыль, 1970)
    Бумбараш (Н. Рашеев, А. Народицкий, 1972)
    Большая перемена (А. Коренев, 1972)
    Мачеха (О.Бондарев, 1973)
    Свой среди чужих,чужой среди своих (Н. Михалков, 1974)
    Три тополя на плющихе (Т.Лиознова, 1976 )
    Старший сын (В.Мельников, 1976)
    Дневной поезд (И.Селезнёва, 1976)
    Служебный роман (Э.Рязанов, 1977)
    Когда я стану великаном ( И.Туманян, 1978)
    Пять вечеров ( Н.Михалков,1978 )
    Фантазии Фарятьева ( И.Авербах, 1979 )
    Тот самый Мюнхгаузен ( М. Захаров, 1979 )
    Будь здоров,дорогой! (Т.Гомеалури, В. Кикабидзе, 1981) , а также многие другие фильмы грузинских режиссёров разных годов.
    Вам и не снилось (И. Фрэз, 1981)
    Чучело ( Р. Быков, 1983) и другие фильмы Ролана Быкова
    Пацаны (Д.Асанова, 1983) и др. фильмы Динары Асановой.
    Мой друг Иван Лапшин (А.Герман, 1984)
    Формула любви (М.Захаров, 1984)
    Кин-дза-дза ( Г. Данелия, 1986)
    Криминальный талант (С.Ашкенази, 1988)
    Любовь ( В. Тодоровский, 1991)
    Всё будет хорошо (Д. Астрахан, 1995)
    Мусульманин (В. Хотиненко, 1995)
    Ретро втроём ( П. Тодоровский, 1998)
    Зависть богов ( В.Меньшов,2000)
    Дневник его жены (А.Учитель, 2000)
    Праздник (Г.Сукачёв, 2001)
    Любовник ( В.Тодоровский, 2002 )
    Благословите женщину (С. Говорухин 2003)
    Слушатель ( В. Зайкин, 2004)
    Космос, как предчувствие (А.Учитель, 2005)
    Итальянец (А.Кравчук, 2005)
    Мне не больно (А.Балабанов, 2006)
    Простые вещи ( А.Попогребский, 2007)

    Я закончила список на 2007г. Потому что в последние годы в нашей стране стали снимать много интересных и талантливых фильмов.И боюсь,что список будет слишком уж длинным :-) Ну,и ещё я решила остановиться потому,что фильмы, снятые в прошлом веке и вошедшие в этот список уже стали классикой…И лишь по инерции я добежала до 2007,и тогда уж сказала себе “стоп”.
    Приятного всем просмотра.

  69. Сергей Гудков:

    Благодарю.
    Думаю, что составленного совместными усилиями списка хватит на несколько лет работы :-)

  70. Анна:

    Лина,здравствуйте.
    Сегодня я всё-таки хочу ответить на ваш комментарий,в котором вы говорили о фильмах о войне. Сподвигла меня к этому передача,в которой несколько режиссёров и актёров говорили о войне,о фильмах о войне.В этой же передаче был историк и телеведущий Дм.Захаров.Так вот он привёл лишь несколько примеров военных событий,которые сразу дали понять,что настоящая война и война в кино–это разные войны. И один из режиссёров подтвердил,что фильмы о войне–это сказка, миф. И,знаете, Лина, я с ним согласна. Но это ни плохо и ни хорошо.Это так,как есть. И пусть будут эти фильмы. Но не стоит отрицать и те фильмы,которые показывают ужас и мерзость войны. Кстати,в передаче,которую я только что посмотрела говорили и о новом фильме “Брестская крепость”.Я ещё не видела этот фильм (он только вышел в прокат).Но в аннотации прочла,что он полностью основан на документальных событиях.Теперь нужно набраться храбрости,чтобы посмотреть его… Уж если мне страшно фильм смотреть,то каково было людям на самой войне… Поэтому отстаиваю своё мнение– страшным фильмам о войне быть.Иначе,как мы можем узнать свою историю.Не историю-пропаганду,а историю-жизнь.

Оставить комментарий

XHTML: Разрешенные теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

*




/p