Где найти хорошего учителя?

Где найти хорошего учителя? Ведь это важный вопрос для многих родителей.

Но, прежде, давайте выясним, что такое хороший учитель. Он (учитель) имеет учёные степени по педагогике? Тот, кто уже давно работает в школе и у кого большой опыт преподавания?

Наверное, вы тоже так думаете – оказывается, что ни опыт преподавания учителя, ни даже учёная степень по педагогике не имеют большого значения в обучении.

Сейчас объясню. Недавно в журнале «В мире науки» №2 за 2013 год прочитал любопытную статью  «Как подготовить хорошего учителя?».

Хотя статья посвящена проблемам изучения математики и естествознания в школах США, то же самое касается и нас. И в ней раскрыто современное представление американцев, которые хотят поднять свой уровень образования в школе. Особенно, по естественно-научным дисциплинам.

Так вот, хороший учитель – это тот, кто может научить предмету. Когда ребёнок начинает понимать предмет, интересоваться им, «встраивать» его в собственное мышление и понимание мира… и, как формальный результат, получать хорошие оценки по предмету на экзаменах разных уровней.

Успеваемость (и восприятие предмета) учеников зависит от учителя больше, чем от других факторов. Влияние учителя намного сильнее уровня образования родителей, количества учеников, даже социально-экономического статуса ученика… Достанется ребёнку хороший учитель – повезло. А не достанется – ну, в лучшем случае, помогут родители…

Однако, система образования в штатах (да и у нас) поощряет многолетнюю работу в школе и учёные степени в области педагогики. Американские эксперты же утверждают, что

опыт и стаж преподавания не гарантируют высокой успеваемости учеников

и, далее

Современные исследования показывают, что большинство из наших представлений о том, как нужно обучать и стимулировать преподавателей, оказались ложными… именно профессиональный уровень и успешность в своей области обусловливают высокую эффективность учителя

Всё. Либо преподаватель знает свой предмет (и даже имеет по нему практический опыт), либо нет. Теория и практика преподавания, методика ведения урока, регламенты – всё это оказывается незначимым по отношению к основному – знанию предмета.

Какие выводы из этого сделали американцы? Они разрабатывают программы, чтобы привлекать в школы талантливых выпускников технических ВУЗов. Эти молодые специалисты, прекрасно знающие математику, физику и другие естественно-научные дисциплины, будут успешно обучать детей.

Ну а нам, в России, как быть? Что думаете по этому поводу? Пишите мысли в комментариях.

Поделиться

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*