Чего не Стоит Говорить Детям? Часть 2

Продолжаем прошлую публикацию о том, чего нельзя говорить детям, начало смотрите здесь.

Ну и третий важный момент ребёнка учат игнорировать сигналы своего тела, ориентироваться на мнение других людей в отношении своего тела, голода и насыщения, сна, и других потребностей.

А если один родитель осуждает другого? «Папа негодяй/мама вертихвостка»… Что понимает ребёнок?

Один из родителей плохой. Значит, он сам (ребёнок) хотя бы наполовину плохой – ведь он дитя двух людей. Из лояльности к родителю ребёнку придётся показать что-то похожее в своей жизни – ведь он ребёнок и того, «плохого» родителя.

К тому же, если ребёнок вырастает и продолжает это слышать, то возникает закономерный вопрос: «А ты? Если мой папа «плохой», то чем хороша ты, раз выбрала его?» и наоборот. Это подрывает уважение к оставшемуся родителю.

Когда девочке сообщают, что «плохих/грязных… девочек замуж не берут», то это может быть пророчеством, что теперь её замуж не возьмут. Ведь она (девочка) уже «плохая/грязная…». Первая часть выполнена. Осталось только подождать, когда наступит брачный возраст, чтобы следовать маминым (обычно) словам и подтвердить их в своей жизни.

«Что ты плачешь, как девчонка?» — спрашивают мальчиков таким тоном, что ребёнку становится понятно, что свои переживания (плач) лучше не показывать. В это время и начинают формироваться телесные зажимы для сдерживания чувств, которые во взрослой жизни не дают их переживать. Тогда приходится убирать эти зажимы с помощью специальных подходов.

«Ты такой же, как твой отец/дед…». Эти слова заставляют человека повторять судьбу того, с кем сравнивают. Вот вам ещё один пример исполняющегося пророчества. Родитель определил, это определение действует как приказ всю жизнь. Пока человек не изменит отношение к этому определению, часто вся жизнь будет прямо повторением судьбы прототипа, либо борьбой с этим повторением. А для того, чтобы бороться и доказывать, что «я не такой…», часто приходится эту судьбу повторять, ну, или хотя бы тратить много энергии на доказательства. Эту энергию можно направить на то, чтобы строить свою жизнь…

А что ещё вредного часто говорят детям, как правило, с лучшими намерениями?

  • Ты бестолковая…
  • Из тебя ничего путного не выйдет…
  • Ты такой неуклюжий…
  • Ну почему ты такой тугодум?
  • У тебя не руки, а непонятно что!
  • За что не возьмёшься, так всё ломается!

Как работают такие утверждения? По форме – это определения личности ребёнка, какой он, предсказание последствий его поведения, или даже судьбы. То, что говорят родители, часто становится исполняющимся пророчеством. Вначале ребёнок выполняет родительские команды, например, продолжает вести себя бестолково или неуклюже, получает подтверждение родительских слов снова и снова. Дальше можно и не повторять это каждый день – идентичность сформирована, есть надёжные подтверждения того, что человек действительно «бестолковый», «тугодум» или «неуклюжий» — и вся жизнь строится с учётом этого.

Выбирайте правильные слова, когда говорите что-то ребёнку! Есть слова и фразы, которые не стоит говорить детям…

Поделиться

Чего не Стоит Говорить Детям? Часть 2: 39 комментариев

  1. Ксения

    А я до сих пор боюсь червей, котроые могут завестись в животе 🙂 В детстве они мне прямо ночами снились. Зато проблем с гигиеной никогда не было!
    И еще вспомнила, как папа говорил, что меня муж будет бить за то что посуду некачественно мыла. А мама утверждала, что муж будет пьяницей, так у них в деревне говорили про тех, которые всегда все проливают…

    1. Сергей Гудков Автор записи

      Так вот из лучших побуждений детям вкладывается в голову различная ерунда… а потом вырастают и продолжают переживать.

  2. Лариса

    По-моему, детей не надо обманывать… Во-первых, чтобы не подавать дурной пример, во-вторых, чтобы не вводить их в заблуждение. Я помню, что в детстве меня напрягало то, что в школе говорили, что хлеб всему голова, а все в округе кормили свиней хлебом с хлебокомбината (украденным). Никак в голове не складывалось…
    А ещё… Сотрудница сетует, что сын ей все время врет. И тут же рассказывает, как она читает Донцову, сын спрашивает, что она читает и она ему говорит: «Алые паруса» Грина»…

  3. Анастасия Гордиенко

    Привет Сергей!

    Не зря есть метафора «запретный плод сладок» , вот скажут НЕ опаздывай-всегда опоздаешь)))))). Если взрослый на программу попадается, а что можно говорить о детишках! Так посмотришь вокруг как общаются многие мамочки с ребятишками: всё в отрицательно-утвердительной форме или через частицу «НЕ», аж сердце кровью обливается,так и охото подойти и сказать «научитесь общаться с ребенком,хотя бы с чужим перед тем как своих рожать!». Я считаю , что ребенку нужно предложить сделать что то полезное и познавательное вместо его неправильных действий. И вложить в эту фразу самые положительные эмоции, чтобы заинтересовать его и побудить к действию!!!

    1. Наташа

      Анастасия, здравствуйте!
      Позвольте не согласиться с утверждением «научись с чужими общаться прежде чем своих рожать»
      С детьми общаться могут только те люди, которые сами с собой хорошо общаются.

      1. Анастасия Гордиенко

        Приветствую Наташа!!!!!

        Я думаю, если даже у человека есть притензии к себе и разногласия с самим собой это не дает ему право выплескивать своё внутреннее состояние на ребенка.Потому что ребенок это очень тонко чувствующее существо,которое познает этот большой мир в первую очередь через эмоции и отношение родителя к нему.

        1. Ксения

          Извините, Анастасия, конечно… Но так и вы не уполномочены судить, кому, как и при каком уровне взамиоотношений с собой и другими продолжать свой род. А ребенок, к стати, этот такой же обыкновенный человек… как правило, похожий на соих родителей.

          1. Анастасия Гордиенко

            Здравствуйте Ксения!
            Суть комментария-1 была не во фразе в кавычках,т.к. она может быть любая, а в общем отношении к детям и их воспитании! Конечно рожайте сколько хотите, но родить это одно дело, а вложить в ребенка лучшие качества которые есть у родителя это совершенно другое.

            1. Ксения

              Приветствую!!!
              Суть Вашего, Анастасия, комментария1, вне зависимости от смысла, в вашем отношении к воспитанию ЧУЖИХ детей. Так?
              Материал предназначен для родителей. Чтобы они могли выявить и вывести из обихода вреднопрограммирующие слова и вырастить СВОИХ детей максимально счастливыми. А так же для бывших детей, желающих проанализировать СВОИ программы такого рода с целью их устранения. А вовсе не для тех, кто сокрушается и охает, глядя со стороны. Хотя, вообще-то я не совсет тут права: сокрушаться у песочницы, ссылаясь на мнение специалиста еще удобней… Так проще всего применять полученные знания.
              Непрофессиональным взглядом наблюдаю у Вас, Анастасия, признаки мании величия. Хорошо, рожать буду сколько хочу, раз уж Вы дали согласие :). Ну и коли вы некоторым образом противопоставили своему разрешению рожать мою способность вложить лучшее, значит, знаете о чем говорите. Может, поделитесь некоторыми навыками, явно известными только Вам? 🙂
              Ну, а если серьезно, действительно, расскажите, пожалуйста, на конкретном примере (желательно собственном со своим чадом, так эффективней работает), как происходит «вкладывание» в ребенка лучших качеств. Очень интересует сам механизм того, о чем Вы так авторитетно заявляете. Думаю вместе со мной вам будут благодарны и другие не очень опытные мамы.

        2. Сергей Гудков Автор записи

          Но так часто бывает.
          В системе страдают самые маленькие и слабые, это системные свойства.
          Потому, в первую очередь, надо заботиться о взрослых — ведь именно от них зависит благополучие ребёнка.

    2. Сергей Гудков Автор записи

      Да, потому я и написал свои мысли по этому поводу.
      А вот по поводу «подойти…» — ещё стоит научиться воспринимать это спокойно, предоставить каждого своей судьбе.
      Ну и потом, они же готовят для нас клиентов 🙂

      1. Анастасия Гордиенко

        Согласна этому нужно поучиться ещё! И клиенты нам всегда нужны!

    1. Сергей Гудков Автор записи

      Неслучайно эти заповеди именно в форме запретов.
      Это отдельная тема, про религиозные запреты и их форму, почему именно так…

  4. Анастасия Гордиенко

    Ксения, если вы проецируете на себя моё мнение из моих комментариев и оно вам не нравиться- вы можете перестать это делать и разногласия исчезнут автоматически!

    1. Ксения

      Доброго всем дня!
      Анастасия, в своем комментарии-3 вы ведь обращались ко мне? Нет? В любом случае мне весьма чужда позиция стороннего «всезнайки», которую, как мне кажется, вы приняли. Но это не разногласия, а естественные человеческие различия. А вот Ваш ответ на мой вопрос был бы интересен. Если бы Вам было что на это сказать…

      1. Анастасия Гордиенко

        Ксения, когда кажется креститься надо. Лично вам у меня не было адресовано ни одной фразы, после «Конечно рожайте сколько хотите» нет имени Ксенея.Так что у вас проблемы с проекцией на себя. После вашего сообшения с переходом на личности у меня нет желания писать полезную информацию.

        1. Сергей Гудков Автор записи

          Девушки, по-моему, слишком остро получается…
          Никто за других не может решать, рожать ли, как воспитывать, что делать с ребёнком.
          Каждый волен выражать своё мнение в комментариях, следуя определённым правилам. Я предупреждаю, что любой человек может получить резкий ответ на свой комментарий, что он/она может быть неправильно понят/-а.
          Предлагаю реагировать спокойней на всё это. В конце концов, всё это — лишь чьё-то частное мнение…

          Прошу вести дискуссию цивилизованно 🙂

  5. Лина

    Нда.. Такая полемика по поводу казалось бы мирной статьи.
    Знаете, я еще раз перечитала фразы, которые писал Сергей:
    Ты бестолковая…
    Из тебя ничего путного не выйдет…
    Ты такой неуклюжий…
    Ну почему ты такой тугодум?
    У тебя не руки, а непонятно что!
    За что не возьмёшься, так всё ломается!
    Все это говорят родители, выплескивая свою раздражительность, злость, усталость на своих же детей. Чтобы этого избежать родитель общаясь с ребенком должен понимать «как его слово отзовется», а это труд, причем ежесекундный изо дня в день. Нужно постоянно держать себя в тонусе и быть предельно внимательным к своему ребенку. Мало кто из родителей справляется с этим. А если родители еще и работающие мне это кажется вообще невозможным.
    Но ведь никто не говорит, что быть родителем — легко?

  6. Наташа

    Лина, привет!
    Да никто из родителей не может с этим справиться)) Я таких не встречала, честно!
    До тех пор пока в роду живут *программы*, хоть 10 книжек прочитай и пару институтов закончи, всё равно к собственным детям отношение будет в рамках этих программок… Только разбираясь в себе можно как-то помочь и своим деткам. А воспитание вещь субъективная, и вообще, мне так кажется, что сам термин уже скоро отпадёт за ненадобностью, настолько нынешние детки не вписываются в пособия для воспитателей)))

  7. Наташа

    Серёжа, привет! Я прочитала заново эту тему и возник вопрос.
    А может быть так, что система допускает рождение только *своих* деток, со *своими* программами?

    Например, вот хочу я родить ребёночка посчастливее да поблагополучнее, а не выходит. Зато встречается какой-нибудь подлый тип ( образное выражение) и пожалуйста! Легко и просто получается..

    1. Сергей Гудков Автор записи

      Наташа, привет.
      Кажется. что для системы счастье — это вообще побочный параметр. Ей главное, чтобы детки были вообще — раз. С хорошими генами — два. Чтобы были задействованы чувства — три.
      И. определённо, ребёнок воспринимает системные программы, не может не воспринять. Это не цель системы, это просто такое её свойство.

  8. Ксения

    Вем привет! Получается, самые качественные генетически дети залетные? А если рождается человек с генетическими отклонениями — это все равно наилучший выбор в данной системе? То есть система работает и против выживания? Ведь из стольких возможных комбинаций генов выпадает именно деффектная…

    1. Сергей Гудков Автор записи

      Привет, Ксения.
      Не обязательно залётные. Иногда люди могут сдержаться, правда, недолго 🙂
      Генетические отклонения — это может быть просто ошибкой природы. А ещё может быть «сбросом» накопившихся нарушений в роду кому-то, так, что эти нарушения и ошибки вместе с этим человеком «уйдут», и какое-то время род снова продолжает существовать в полном порядке. Потом снова накапливаются нарушения, и снова они «сбрасываются» в кого-то. Как правило, такие люди в системе не дают потомства.

  9. Анастасия Гордиенко

    Привет Сергей! Почему иногда встречаешься с таким парадоксом, что дети из неблагополучных, пьющих семей, где родители не могут им ничего дать, любят, держаться и заботятся о своих родителях иногда даже больше чем дети в благополучный семьях?

    1. Сергей Гудков Автор записи

      Настя, привет.
      дети по определению любят родителей, для них это вопрос выживания.
      Когда родители благополучны, они показывают детям, что в мире, кроме них (родителей), есть что-то ещё.
      А у неблагополучных родителей нет сил, чтобы повернуть головы детям в другую сторону, потому они могут смотреть только на родителей.

      1. Анастасия Гордиенко

        Спасибо за ответ! Теперь стало всё понятно!

  10. Татьяна

    Сергей, а как «отменить» эти пророчества, сказанные в сердцах? Возможно ли такое, чтобы сам родитель и снял ту порчу, которую навел?

  11. Сергей Гудков Автор записи

    Да, эти пророчества можно отменить, и, если это делает родитель, то это даётся проще и делается быстрее.

    Иногда достаточно сказать ребёнку: «Я ошиблась/ошибся, ты умный (ловкий, способный…). Я неправильно про тебя думала/думал…»

Добавить комментарий для Сергей Гудков Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*